Как восстановить мощность двигателя: советы автомобилистам

Как восстановить мощность двигателя: советы автомобилистам

Что делать, если у машины ухудшилась динамика и как решить проблему, не тратя десятки тысяч рублей на ремонт

Читайте также



Статьи
15 октября 2020

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Статьи
13 ноября 2020

Транспортный налог повысят на некоторые машины. Список моделей

Новости
28 сентября 2020

В Москве дорожные камеры начали фиксировать новый вид нарушений

Новинки
9 сентября 2020

Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности

Современные двигатели с каждым годом становятся все сложнее: производители продолжают отказываться от атмосферных моторов в пользу турбированных. У них выше производительность, ниже расход топлива и они обеспечивают лучшую динамику. Но одного лишь своевременного обслуживания для высокотехнологичных двигателей недостаточно – уже спустя 2-3 года некоторые владельцы чувствуют заметное снижение мощности мотора. Кажется, что автомобиль по необъяснимым причинам теряет в резвости, расход топлива, наоборот, увеличивается. Autonews.ru вместе с BP разобрался, что делать в таких случаях.

Почему характеристики двигателя с годами ухудшаются?

Причина может скрываться в отложениях, которые неизбежно возникают во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Дело в том, что в процессе горения любой топливной смеси на деталях двигателя образуется нагар, который с течением времени накапливается на впускных клапанах, форсунках, стенках камеры сгорания и свечах зажигания. Характер этих отложений может отличаться в зависимости от химического и компонентного состава топлива, но во всех случаях эти отходы мешают нормальному функционированию мотора.

Существует сразу несколько проблем, которые возникают из-за образования отложений. В первую очередь, это дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. В таком режиме расход топлива стремительно увеличивается, а интервалы между заправками автомобиля, напротив, сокращаются.

Хуже всего то, что однажды образованные отложения становятся причиной возникновения новых отложений, ведь засоряя форсунки и впускные клапаны, отложения начинают оказывать негативное влияние на формирование, подачу и сгорание воздушно-топливной смеси. Из-за неполного прилегания впускных клапанов газораспределительного механизма и запорных клапанов форсунок камера сгорания теряет герметичность, вследствие чего возрастает расход топлива, а вместе с ним интенсифицируются процессы формирования отложений. Двигатель теряет мощность и крутящий момент, а к возросшему расходу топлива добавляется повышенная токсичность отработанных газов.

Как решить эту проблему?

Существуют временные меры, которые помогают ненадолго повысить мощность двигателя. Можно, например, заменить закоксовавшиеся форсунки, но нужно иметь в виду, что это дорогой ремонт – для турбодизеля или бензинового мотора с прямым впрыском топлива цена одной оригинальной форсунки начинается примерно с 18 000 рублей. Причем даже такие траты не всегда оправданы, так как часто электромеханическая часть форсунки находится в отличном состоянии, а качественная очистка могла бы вернуть ей полную работоспособность.

Но и здесь не все так просто: использование химически агрессивных средств для промывки топливной системы ведет к риску отслоения твердых частиц грязи и окончательной закупорки форсунок, а полная разборка системы питания может повлечь за собой повреждения других узлов.

Но чтобы вернуть мотору былую резвость или не допустить снижение мощности нового двигателя, не обязательно прибегать к таким радикальным способам. Научно-исследовательская команда BP нашла альтернативное решение, предложив своим клиентам топливо с запатентованной технологией ACTIVE.

Уникальные молекулы ACTIVE прикрепляются к частицам имеющихся отложений и буквально «стягивают» их с поверхности деталей, а на очищенной поверхности образуется защитный слой, предотвращающий появление новых отложений. Стоит отметить, что удаление отложений с деталей двигателя происходит постепенно, а сами отложения в дальнейшем безопасно уничтожается в камере сгорания двигателя.

На текущий момент все топливо в розничной сети BP и на МАЗК BP обладает этой уникальной технологией. В продаже есть следующие марки: Ultimate-95 ACTIVE, Ultimate-100 ACTIVE, ACTIVE-92, ACTIVE-95, ДТ Ultimate ACTIVE и ДТ ACTIVE. В состав такого топлива входит компонент, регулирующий уровень отложений, миллионы молекул которого ведут борьбу с загрязнениями в двигателе.

Для каких двигателей подходит топливо с технологией ACTIVE?

Топливо BP с технологией ACTIVE разработано для турбодизельных двигателей, бензиновых высокофорсированных моторов прямого впрыска, а также автомобилей ранних годов выпуска, которые работают на бензине АИ-92/95.

Например, использование топлива BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE в течение первых 60 часов позволит удалить 59,1% имеющихся отложений, образовавшихся ранее на деталях двигателя за аналогичный период работы на обычном топливе. Высокооктановый бензин BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE за то же время способен устранить до 77,8% отложений на ДВС, а также повысить его мощность до 11%. В итоге пробег на одном баке может быть увеличен до 26 километров.

Для турбодизельных двигателей научно-исследовательская команда BP разработала две марки: ДТ Ultimate ACTIVE и ДТ ACTIVE. За 32 часа использования горючего мощность мотора возрастает с 95% до 99,7%, в результате чего пробег на одном баке способен увеличиться до 56 км благодаря работе двигателя с максимальной отдачей.

Эффективность топлива bp с технологией ACTIVE доказали 50 000 часов испытаний, что эквивалентно 5 годам эксплуатации автомобиля, но обычному водителю не придется ждать несколько лет, чтобы увидеть преимущество топлива bp по сравнению с привычным топливом – эффект от использования станет заметен уже после первого залитого бака.